Первое родительское собрание с родителями будущих первоклассников.
Вот и наступило время волнительной встречи учителя с родителями будущих первоклассников. Я вижу, что родители девочек, их 14, все присутствуют, присутствуют так же и родители 16 мальчиков. Даже есть несколько супружеских пар. Это похвально! За своих малышей, пришедших с вами, вы не волнуйтесь, они в надежных руках. Сказочные герои-старшеклассники и библиотекарь Людмила Васильевна проводят малышам экскурсию по школе. В библиотеке дети поделятся своими впечатлениями о школе, отразив их на коллаже, его мы непременно увидим, но чуть позже.
Наше родительское собрание начинается с удачного расположения посадочных мест. Вы заняли места в форме «подковки», а по легенде кузнец Дунстан заключил сделку с дьяволом, что последний никогда не войдет в дом, где есть подковка.
И мы, как обладатели данной «подковы», будем в школьной жизни удачливы, благодаря не только высшим силам, но и своим стараниям.
Тема сегодняшнего собрания вам хорошо известна из пригласительного билета. Там же отмечена цель и указаны задачи нашего собрания. И все же я позволю себе напомнить цели и задачи нашего собрания, используя свою замечательную помощницу ИД. Она не только многое покажет, да еще расскажет.
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Я думаю вы хорошо видите друг друга, т. к. «подковка» это позволяет. Предлагаю общаться между собой по имени и на Вы, используя нагрудные бейджики, ведь вы все практически одного возраста.
Гляжу на вас, и меня переполняет чувство гордости за вас и за себя. Мы живем в прекрасное время. Мы живем в лучшем городе Подмосковья – Ступино.
Мы живем на лучших улицах лучшего города Ступино.
Вы уже определились с «трудоустройством» своего малыша в лучшую образовательную школу №9. Именно в ней ваш малыш будет с пользой с понедельника по пятницу добывать свои знания.
Слайд №4
Каждый ученик «СОШ №9» имеет значок с изображением кубика рубика и с гордостью его носит.
И самое главное: в нашей школе преподают лучшие из лучших учителей г.Ступино. Знакомьтесь, Жегалина Светлана Васильевна.
Слайд №5
Орфография ЖИ-ШИ здесь не работает. Моя фамилия Жегалина С.В. Я грамотный, ответственный, творчески работающий педагог. Постоянно совершенствую свой методический и профессиональный уровень. Образование высшее, педагогическое. Более 37 лет работаю с детьми младшего школьного возраста.
Выбор возраста детей не случаен. Я для своих малышей – Бог, Царь, герой да еще друг. Я очень стараюсь быть другом для всех своих учеников. Это мое педагогическое кредо – друг детей.
Я редко хожу на работу, т.к. следую теории великого древнего мыслителя философа Китая Конфуцио.
Слайд №6
Он сказал: «Выбери себе работу по душе и Вам не придется работать ни одного дня в своей жизни!» Я так и сделала. Посмотрите, не работа, а сплошной праздник!
Думаю, теперь мы с вами познакомились поближе. Давайте вернемся ко второму пункту наших задач.
Через коротеньких три месяца прозвенит веселый школьный звонок и позовет нас в Страну Знаний. Я приглашаю одним глазком посмотреть, как примерно праздник 1 сентября начнется с участием наших детей.
Слайд № 7 – 13
Вот такие мы хорошие! Детям, вернувшимся домой после праздничного урока, будет что рассказать своим родным и близким, похвалившись и ребятам в песочнице. И они с гордостью покажут документ «свидетельство первоклассника».
К сожалению, не всегда и не у всех такой красивый, памятный день 1 сентября.
Слайд №14
Мы не будем выяснять и обсуждать кто виноват, что ребенок остался без праздника. Я предлагаю взяться крепко за руки и сказать: «С моим ребенком такого не случится, т.к. я, за оставшиеся три месяца до школы, научусь и научу ребенка слушать и слышать. Запомните одно из главных правил: «Учитесь слушать и слышать друг друга».
Слайд №15
И тогда учителю не придется терять время на уроке, призывая детей соблюдать правила ученика, а за это время с детьми решит массу задач и примеров и напишет несколько добрых слов про маму, папу, Родину. Продолжая разговор об адаптации ребенка в школе, приглашаю вас поучаствовать в одном эксперименте.
На доске одинокая ваза с несколькими цветочками. Давайте составим красивый букет и подарим его самим себе. Сейчас найдем повод. Родители есть, учитель есть, дети сейчас подойдут. Можно сказать, что сегодня у нас зародился класс? Теперь за дело.
(Родители ножницами вырезают цветок и при помощи магнитов прикрепляют на доску, составляя букет).
Посмотрите, пожалуйста, какой красивый получился букет. Давайте поздравим себя с Днем рождения класса.
Слайд №16
Уважаемые родители! Обратите внимание! Вы сейчас были поставлены все в одинаковые условия: ножницы, бумага. Но букет - то из разных цветов: не найти одинаковых. Букет хорош!
Так вот, второй совет педагога на всю жизнь: никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Ваш ребенок не хуже и не лучше других. Он ваш ребенок!
Слайд №17 К
Слайд №18
Уважаемые родители! Мне наш букет не дает покоя, как хорош! Я вновь хочу вернуться к нашему красивому букету. Правда хорош! (Хлопает учитель).
Уважаемые родители, а задумывались ли вы когда-нибудь, что аплодисменты звучат лишь только при участии двух ладоней?
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Образно представьте себе, что одна ладонь это учитель. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладони, а она в вашем лице, уважаемые родители, учитель бессилен. Отсюда вывод:
Только сообща, и только все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Слайд №19
Переходим к выполнению третьей задачи нашего родительского собрания. Выдающийся отечественный детский психолог Леонид Абрамович Венгер сказал:
Слайд №20
Давайте последуем его совету.
Уважаемые родители! Вы должны за предстоящие три месяца настроить ребенка так, что впереди у него школьная интересная жизнь, новые друзья. Поддержите ребенка, придайте ему уверенности в том, что у него все получится. Не загружайте летом детей учебными занятиями с репетиторами. Не учите считать до 100 и более, не пишите, придется переучиваться. Советую: читать небольшие рассказы, давать полные ответы на вопросы по тексту. Разучивать считалочки и стихи, при этом ребенок непроизвольно будет учиться делить слова на слоги. Просите ребенка жестикулировать при чтении рассказа или стиха. А больше всего я вам советую развивать мелкую моторику рук, причем двух. От развития одной толку мало. Приглашаю вас, а вернее ваших детей принять участие в конкурсе «Подари вторую жизнь пуговичкам» или «Рост ума». Эти детские работы выполненные левой и правой рукой дадут удивительные результаты. Сколько ветвей с листочками «пуговками» появятся на панно, столько извилин прибавится у вашего ребенка. Да еще ваш ребенок будет очень красиво писать.
Проведём эксперимент, а?
Слайд №21
Ну, пожалуй и все. Думаю, мы хорошо поработали и заслужили аплодисменты.
Слайд №22
|